Как провести идентификацию ОПО


Как устроена программа


На уроке узнаете критерии, по которым относят объект к категории ОПО и разберетесь, как организовать его идентификацию. Потренируетесь на конкретных примерах идентифицировать ОПО.

После урока заберете шаблоны, по которым сможете разработать документы для идентификации ОПО, где эксплуатируют оборудование под давлением.

Что такое идентификация ОПО и зачем ее проводить

Идентификация ОПО - это процесс анализа и выявления признаков опасности на производственном объекте и сопоставление их с критериями, указанными в приложениях 1 и 2 ФЗ о промышленной безопасности № 116.

Идентификацию проводят для того, чтобы оценить, относится ли производственный объект к категории «опасный».

Если по результатам идентификации владелец ОПО поймет, что по критериям ФЗ о промышленной безопасности №116 у него ОПО, то он обязан выполнять требования данного закона. А именно: зарегистрировать объект в Реестре ОПО, оформить страховку, обучить и аттестовать работников и следовать другим требованиям, установленным для ОПО.

Если по результатам идентификации владелец ОПО поймет, что его объект не ОПО, то все эти требования он выполнять не обязан. Его задача сведётся к тому, чтобы эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями производителя и соблюдать правила охраны труда при выполнении работ повышенной опасности.

Подытожим: владелец любого производства должен проанализировать свой объект на предмет «ОПО или не ОПО», иными словами - провести идентификацию.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
начать
Кто проводит идентификацию, если производственный объект в аренде?
Вы правы
Идентификацию обязан провести арендатор.
Именно он организует эксплуатацию объекта: нанимает работников, обучает их, следит за безопасностью оборудования и технологического процесса в целом. В разрезе требований ФЗ о промбезопасности №116 - арендатор приравнен к владельцу ОПО на весь период действия договоры аренды.
Не верно!
Идентификацию обязан провести арендатор.
Именно он организует эксплуатацию объекта: нанимает работников, обучает их, следит за безопасностью оборудования и технологического процесса в целом. В разрезе требований ФЗ о промбезопасности №116 - арендатор приравнен к владельцу ОПО на весь период действия договоры аренды.
далее
проверить
результат
Не совсем((
Повторите попытку
Попробовать еще раз
Отлично!
Вы справились
Попробовать еще раз
Как построить работу по идентификации ОПО
Требований о том, как именно организовать идентификацию, в нормативных документах нет. Поэтому, все организации делают это так, как считают нужным.

Мы предлагаем действовать по следующему алгоритму:
Рисунок 1. Порядок проведения идентификации
Шаг 1. Сформируйте комиссию. При идентификации нужно изучить много документов и сведений. Чтобы работа проходила оперативно, инициируйте формирование комиссии. В нее включите руководителей и опытных работников службы эксплуатации и службы производственного контроля организации.
Чтобы узаконить работу комиссии, издайте приказ за подписью руководителя организации. В нем укажите, кто вошел в состав комиссии, идентификацию каких объектов и в какие сроки планируете провести. Также определите ответственного за подготовку документов по результатам идентификации и составьте список мероприятий, которые проведете сразу после идентификации ОПО.
Шаг 2. Установите, относится ли объект к категории ОПО. Фактически на этом этапе нужно определить, есть ли на объекте признаки опасности, которые указаны в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.
Чтобы определить, относится ли объект к категории ОПО нужно выявить все признаки опасности объекта, учесть количественные и качественные характеристики признаков опасности.

Для того чтобы идентифицировать ОПО по признаку использования оборудования под давлением, начните анализ с проектной документации объекта. Сначала выберите технологические процессы, где присутствует избыточное давление. Проанализируйте остальные характеристики таких процессов: температуру, состояние и наименование рабочей среды.

Далее, составьте список технических устройств, которые попадают под действие ФНП для оборудования под давлением № 536. Для этого сопоставьте их паспортные характеристики и проектные параметры работы с пунктами 3 и 5 данного ФНП. Полученный список проанализируйте на предмет необходимости учета каждого техустройства в Ростехнадзоре. Исключите из него все ТУ, указанные в пункте 223 ФНП для оборудования под давлением № 536.
Если по результатам такого анализа у вас в перечне остались устройства, значит ваш объект относится к опасному по признаку использования оборудования под избыточным давлением и подлежит регистрации в Реестре ОПО.

Если среди устройств, которые не подлежат учету есть те, в которых обращаются опасные вещества, то эти устройства также нужно включить в состав ОПО. Но при условии, что суммарное количество опасных веществ в них более указанного в пункте 1 приложения 1 Закона № 116-ФЗ. Здесь учитывайте все вещества, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте. Также берите в расчет опасные вещества, которые находятся на других объектах на расстоянии менее 500 м от идентифицируемого. Даже если эти объекты эксплуатирует другая организация (п. 8 Требований к регистрации от 30.11.2020 № 471).

Скачайте памятки, в которых перечислили все особенности, которые нужно учесть при идентификации ОПО и документы, где найти информацию об этих особенностях.
Имейте ввиду, что к ОПО нужно относить не отдельное техустройство, а производственную площадку, на которой применяют это техустройство. Это следует из пункта 10 Требований к регистрации.
Пример 1 Когда склад кислородных баллонов нужно идентифицировать как ОПО

Склад нужно отнести к ОПО, если на нем хранят не менее 1 тонны кислорода.
Представим, что на складе хранятся 15 кислородных баллонов вместимостью 40 литров, а давление в них – 15 МПа. Количество кислорода в одном таком баллоне примерно 6,36 м3.
Для того чтобы найти общий вес кислорода на складе, сначала рассчитаем вес кислорода в одном баллоне.
Расчет выполним по формуле m = ρ × v, где ρ = 1,42897 кг/м3:
Определяем массу кислорода в одном баллоне: m = 1,42897 кг/м3 × 6,36 м3 = 9,69 кг.
Определяем общий вес кислорода на складе: 9,69 кг × 15 шт. = 145,4 кг.
На основании расчетов мы видим, что существующий объем кислорода на складе недостаточен для его идентификации в качестве ОПО.
Чтобы на складе накопилась 1 тонна кислорода, на нем должно храниться примерно таких 103 баллона. В этом случае склад уже нужно будет идентифицировать и зарегистрировать как ОПО
Шаг 3. Определите класс опасности ОПО. Чтобы определить класс опасности, сравните состав опасных объектов с критериями, которые указаны в приложении 2 Закона № 116-ФЗ.
Присвойте ОПО один из четырех классов опасности, которые прописаны в пункте 3 статьи 2 Закона № 116-ФЗ:
• I класс опасности – ОПО чрезвычайно высокой опасности;
• II класс опасности – ОПО высокой опасности;
• III класс опасности – ОПО средней опасности;
• IV класс опасности – ОПО низкой опасности.

Как правило, объектам, где эксплуатируют оборудование под давлением присваивают III или IV класс опасности. Но в некоторых случаях класс опасности нужно повысить. Например, если ОПО расположен на особо охраняемых землях, континентальном шельфе или во внутренних морских водах, то ОПО нужно присвоить более высокий класс. Также, если на ОПО присутствуют несколько признаков опасности, то класс опасности присваивают по наиболее высокому.
Пример 2 Идентификация ОПО, у которого три признака опасности

ОПО «Площадка главного корпуса ТЭЦ № 5» имеет три признака опасности.
Первый – использование ОРПД: котлы, сосуды и трубопроводы пара и горячей воды. Если идентифицировать ОПО по этому признаку, то котельной соответствует III класс опасности.
Второй признак - хранение и использование для регенерации фильтров водоподготовки опасных веществ: серной кислоты и едкого натра. Максимальное количество этих веществ на складе – 215 тонн, что соответствует II классу опасности.
Третий признак – использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов. Он соответствует IV классу опасности ОПО.
Поэтому, учитывая требования пунктов 10 и 11 приложения 2 Закона № 116-ФЗ, ОПО «Площадка главного корпуса ТЭЦ №5» по результатам идентификации присвоили более высокий – II класс опасности.
Шаг 4. Выберите название для ОПО. Выберите название для ОПО на основании типовых названий, которые указаны в приложении 1 Требований к регистрации от 30.11.2020 № 471. При выборе названия учтите, что название должно соответствовать признакам опасности и наиболее полно характеризовать деятельность, которую осуществляют на ОПО (п. 11 Требований к регистрации от 30.11.2020 № 471).

Например, если котельная небольшая и в ней используют только оборудование под давлением, то такому ОПО соответствует типовое название «Котельная».

А если котельная крупная и кроме оборудования под давлением там применяют грузоподъемные механизмы и обращаются опасные вещества, то такой котельной нужно присвоить название «Площадка главного корпуса ТЭЦ».


Шаг 5. Оформите документы. По результатам идентификации ОПО, оформите результаты работы комиссии в свободной форме. Например, можно составить протокол идентификации. В протоколе укажите:
- документы и сведения, которые изучили;
- площадки и участки, которые отнесли к ОПО, и по каким критериям;
- названия и классы опасности, которые установили для ОПО.
Протокол позволит подтвердить, что организация провела идентификацию. Также протокол пригодится при составлении сведений, характеризующих ОПО (п. 9 Требований к регистрации от 30.11.2020 № 471).
Пример оформления протокола смотрите на рисунке.

Рисунок. Протокол идентификации ОПО
Инструкция: как зарегистрировать опасный производственный объект
Обязанность зарегистрировать ОПО: когда возникает и кто должен ее исполнить

Организация, которая эксплуатирует ОПО, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации обязана подать документы для его регистрации в Реестре ОПО.
Что грозит, если эксплуатировать ОПО без регистрации

За эксплуатацию ОПО, который не зарегистрирован в госреестре, инспектор Ростехнадзора привлечет к ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП:

должностных лиц – к штрафу от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года;
юридических лиц – к штрафу от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.
Регистрацию ОПО, иными словами – внесение сведений об ОПО в специальный Реестр, проводят территориальные органы Ростехнадзора.

Заявителем может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий ОПО на праве собственности или ином законом основании. Например, на правах аренды.
ОПО, которые подчиняются Минобороны, ФСИН, ФСБ, ФСО, СВР, ГУСП или Госкорпорация «Росатом», регистрируют в соответствующем ведомстве (п. 3Правил регистрации).

Как подготовить документы для регистрации

Для регистрации ОПО в госреестре направьте в территориальное управление Ростехнадзора пакет заявительных документов.

Какие документы подготовить – смотрите на слайдах ниже.


1

Заявление

Форма: приложение 1 к Административному регламенту.

2

Сведения, характеризующие ОПО.

Форма: приложение 2 к Административному регламенту.

При заполнении используйте результаты идентификации ОПО. Если регистрируете несколько ОПО, то сведения нужно оформить для каждого ОПО отдельно.

3

Документы о праве собственности.

По недвижимому имуществу:

- если права зарегистрированы в ЕГРН, то приложите копию свидетельства о государственной регистрации права.

- если права не зарегистрирован, то представьте копии документов, которые подтверждают эти права. Например, договор аренды.

Для технических устройств: договоры купли-продажи, акты приема-передачи, договоры аренды.

4

Обоснование безопасности.

Обоснование прилагают только в том случае, если его разрабатывали для данного ОПО.

5

Подраздел «Технологические решения» проектной документации.

Если проектная документация ОПО разработана до 2008 года и не содержит подраздела «Технологические решения», то к заявлению приложите пояснительную записку.

6

Дополнительные документы.

По собственной инициативе можно добавить в пакет документов:

- выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН;

- документы о государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, земельные участки;

- сведения о постановке на учет оборудования и подъемных сооружений;

- информацию из реестров, которые ведет Ростехнадзор. Например, сведения о заключении экспертизы промбезопасности.

Если сведения об ОПО относятся к гостайне, для регистрации такого ОПО направьте пакет документов в территориальное управление Ростехнадзора с соблюдением требований по защите гостайны. Работать с такими документами будут специалисты, у которых есть соответствующий допуск. При этом, по таким объектам в госреестре не будут указывать сведения, которые относятся к гостайне. Например, место нахождения ОПО и эксплуатирующей его организации. Это прописано в пункте 17 Требований к регистрации и пункте 60 Административного регламента.

Вы можете оформить документы в бумажном или электронном виде.

Если используете бумажный вариант, то приложите к документам флешку или диск с заявлением и сведениями, характеризующими ОПО. Файлы должны быть в редактируемом формате *.doc и в виде электронных копий *.pdf. Такие требования указаны в пункте 15 Требований к регистрации и п.23 Административного регламента). Можно записать на диск сканы документов, которые прилагаете к заявлению. Это упростит загрузку документов в систему Ростехнадзора.

Чем проще работникам Ростехнадзора разобраться в ваших документах, тем вероятнее, что результат будет положительный и быстрый. Поэтому, советуем оформлять документы аккуратно и придерживаться требований ведомства.

Требования можно посмотреть на официальных сайтах территориальных управлений Ростехнадзора.
Запрещено при оформлении заявления и сведений, характеризующих ОПО:

  • вносить исправления;
  • печатать с двух сторон листа;
  • скреплять листы способом, который испортит бумагу. Например, пробивать листы дыроколом, прошивать или скреплять степлером.
Куда и как подать документы

Подайте пакет документов в территориальное управление Ростехнадзора, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо.
Документы можно подать одним из трех способов
Непосредственно в ведомство, по принципу «одного окна». При себе нужно иметь паспорт и доверенность на право подачи и получения документов.
По почте. Направьте пакет документов ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Через портал госуслуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
  • Вопрос:
    Какую госпошлину заплатить для регистрации ОПО?
    Ответ:
    Госпошлину за регистрацию ОПО платить не надо – это бесплатная государственная услуга
Как Ростехназдор будет проверять документы



Ростехнадзор проверит документы и, если не найдет ошибок, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления зарегистрирует ОПО.



Проверять пакет документов ведомство будет в три этапа: во время приема, при предварительном рассмотрении и далее – при подробной проверке.

На рисунке ниже мы показали, по каким причинам Ростехнадзор откажет в регистрации ОПО на каждом этапе.



Рисунок. Этапы проверки документов
Первый этап – прием документов. Здесь есть шесть причин, по которым сотрудник ведомства не примет ваши документы. Они описаны в пункте 32 Административного регламента.

Если первый этап прошел успешно, то документы попадут на предварительное рассмотрение. По его итогам, сотрудник ведомства решает передавать документы на проверку или нет. Если найдет основания для отказа, то составит уведомление и в течение 5 рабочих дней вернет их заявителю. Это прописано в пункт 72 Административного регламента.

На последнем этапе, документы попадают на проверку к инспектору. После тщательного рассмотрения Ростехнадзор внесет ОПО в реестр или откажет в регистрации. Уведомление об отказе с указанием причины, направят в течение 20 рабочих дней с приема заявления. Такой порядок указан в пунктах 77 и 78 Административного регламента.
В отдельных случаях ОПО зарегистрируют за пять рабочих дней.

При условии, что объекты расположены на территории одного субъекта, а заявление подали через портал госуслуг (п. 15.1 Требований к регистрации).

Но такое исключение сделали не для всех, а только для ОПО, где:
- используют стационарно установленные ПС и нет других признаков опасности
- используют передвижные котлы и транспортабельные установки;
- ведут буровые работы с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья.
Как получить документы о регистрации

Через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления Ростехнадзор выдаст свидетельство о регистрации и один экземпляр сведений, характеризующих ОПО. Получить документы сможете способом, который выбрали в заявлении о регистрации ОПО. Здесь есть три варианта:

· в регистрирующем органе;
· почтовым отправлением;
· в электронной форме.

Если выбрали первый способ, то не забудьте взять с собой паспорт и доверенность на право получения документов. Без них документы не выдадут. Если не явитесь в ведомство в течение 10 рабочих дней, то документы направят почтой по адресу, который указан в заявлении (п. 99 Административного регламента).
  • Вопрос:
    Как исправить техническую ошибку или получить дубликат свидетельства о регистрации ОПО?
    Ответ:
    Чтобы исправить техническую ошибку или получить дубликат свидетельства о регистрации ОПО, направьте заявление в ТУ Ростехнадзора. Форма заявления приведена в приложении 3 к Административному регламенту. Заявление можно подать непосредственно в ведомство, направить по почте или через единый портал госуслуг.
Самое важное
Не позднее 10 рабочих дней с начала эксплуатации ОПО организация обязана подать документы для его регистрации в Реестре ОПО.
Не позднее 10 рабочих дней с начала эксплуатации ОПО организация обязана подать документы для его регистрации в Реестре ОПО.
Подать документы можно в бумажном или электронном виде.Специалисты, ответственные за производственный, авторский или строительный контроль на ОПО, а также члены аттестационной комиссии организации обязаны проходить ДПО.
Новые основания для внеплановой проверки ОПОЧто нужно сделать чтобы отвечать новым требованиям

Любая внешняя проверка на предприятии – стресс для организации. Двойной стресс - если такая проверка внезапная и застала ответственных лиц врасплох. Именно внеплановые проверки самые болезненные – специалисты теряются, не могут собраться от волнения с мыслями и часто пропускают «удары» инспектора только потому, что не смогли отстоять свою правоту, не подготовив заранее убедительные пояснения для контролера.

Индикаторы риска: как и зачем Ростехнадзор их внедрил
Увы, никто не будет заранее предупреждать организацию о готовящейся проверке. Ну максимум – за сутки ведомство сообщит о визите. Это конечно тоже срок, но не такой уж большой, чтобы капитально подготовиться к проверке.

Поэтому, чтобы выиграть время на подготовку к проверке, в интересах организации самостоятельно оценить риск визита незваных гостей. При этом, нужно понимать, что просто так ведомство в организацию прийти не может, ему нужны веские основания думать, что в организации происходит или может произойти что-то неладное.

Для этого Ростехнадзор определил восемь оснований для проведения внеплановой проверки - индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикатор риска сам по себе не является нарушениями обязательных требований. Наличие индикаторов риска на конкретном ОПО только указывает Ростехнадзору на возможный риск причинения вреда или ущерба, но в то же время является основанием для внеплановой проверки
Наличие индикатора риска - основание для внеплановой проверки ОПО

Ростехнадзор применяет индикаторы риска в качестве оснований для внеплановых проверок относительно недавно – с 2022 года. Сначала их было пять, а на сегодняшний день уже девять. На слайдах ниже - все индикаторы, которые использует Ростехнадзор в настоящее время. Если к вашему ОПО применим хотя бы один, то вероятность внепланового визита инспекторов очень высока.
Разберем каждый индикатор подробнее.

Итак, индикаторы риска, которые действуют с 2022 года.

Индикатор 1. Более двух инцидентов за последний год

На ОПО произошло как минимум три инцидента в течение одного календарного года. Информацию о произошедшем на ОПО инциденте эксплуатирующая организация обязана сама направить в территориальный орган Ростехнадзора в течение 24 часов с момента происшествия - в виде оперативного сообщения. Также в ежеквартальном отчете она должна сообщить о причинах, которые к нему привели.
Как Ростехнадзор узнает про инциденты если организация о них не сообщила?

Информацию об инциденте могут сообщить бдительные граждане или соседние организации. Но это уже будет являться сокрытием информации и ответственность здесь для руководителя будет куда более серьезной - штраф до 300 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
Индикатор 2. Авария на аналогичном ОПО

На ОПО с аналогичными признаками опасности произошла авария.

Проверить по этому основанию могут только организации с ОПО III или IV класса опасности и то, при условии, что в течение двух лет до даты аварии у них не было надзорных проверок.

С чего такая «щедрость» для владельцев ОПО I и II класса опасности? Это обманчивая радость. Ростехнадзор итак регулярно проводит проверки на этих ОПО, поэтому он проверит риск возникновения аналогичной аварии во время ближайшей плановой проверки.
Как Ростехнадзор поймет, что наш ОПО имеет такие же признаки опасности, как и на аварийном ОПО?

Здесь все просто – Ростехнадзор ведет Реестр ОПО, в котором указаны не только номера и названия объектов, но и признаки опасности, которые имеют определенный шифр. Например, ОПО, где применяют подъемные сооружения, соответствует шифр 2.3, а где оборудование под давлением – шифр 2.2. Имея таблицу с этими данными, Ростехнадзору ничего не стоит сделать выборку объектов с идентичными признаками опасности.
Индикатор 3. Не оформлена лицензия

Организация зарегистрировала ВПХОПО I, II или III классов опасности, но в течение четырех месяцев не получила лицензию на его эксплуатацию.

Законодательством не установлен срок, в течение которого организация обязана оформить лицензию. Но есть запрет на эксплуатацию лицензируемых объектов без лицензии. Поэтому, чтобы убедиться, что организация не эксплуатирует объект без лицензии, Ростехнадзор совершит внеплановый визит.


Индикатор 4. ОПО ликвидирован, но не исключен из реестра

Организация в течение двух лет с даты регистрации ЭПБ документации на консервацию или ликвидацию ОПО не исключила его из реестра ОПО.

Этот индикатор применяют только в отношении организаций с ОПО III или IV класса опасности. При условии, что в течение двух лет до внесения заключения ЭПБ в реестр у них не было надзорных проверок.

Здесь, как и со вторым индикатором - поблажки для ОПО I и II класса опасности нет. Пока ОПО числится в реестре, контролирующие органы будут наносить визиты на предприятие на регулярной основе.


Индикатор 5. Организация ликвидирована, ОПО не исключен из реестра

При ликвидации юридического статуса организации или индивидуального предпринимателя ОПО продолжает числиться в реестре ОПО.
Как Ростехнадзор узнает, что организация или ИП ликвидированы?

Ростехнадзор при возникновении подозрений о ликвидации организации может сделать межведомственный запрос, на который ему предоставят официальную информацию о статусе того или иного объекта, исключены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Далее индикаторы риска, которые действуют с 2023 года только для ОПО III или IV класса опасности:

Индикатор 6. Не предоставлена информация о ТУ с истекшим сроком службы.

Организация в течение года после истечения срока эксплуатации техустройства не предоставила на него новое заключение ЭПБ или сведений о выводе его из эксплуатации.

При условии, что в течение указанного года в отношении такого ТУ не проводились проверки.
Как Ростехнадзор следит за установленным сроком эксплуатации ТУ?

Эта информация поступает в ведомство при внесении в Реестр заключений ЭПБ на ТУ и в составе ежегодного отчета по производственному контролю. Так Ростехнадзор мониторит соблюдение сроков эксплуатации ТУ.
Индикатор 7. Не предоставлена информация о ЗиС с истекшим сроком службы.

Организация в течение года после истечения срока эксплуатации здания или сооружения не предоставила на него новое заключение ЭПБ или сведений о выводе его из эксплуатации.

При аналогичном условии, что в течение указанного года в отношении таких зданий и сооружений не проводились проверки.
Все здания и сооружения на ОПО подлежат ЭПБ?

Нет. ЭПБ нужно проводить только тем зданиям и сооружениям, которые:
- служат для осуществления технологических процессов,
- хранения сырья или продукции,
- перемещения людей и грузов,
- локализации и ликвидации последствий аварий;
- являются неотъемлемой частью ТУ: фундаменты, опоры, основания и прочие.
Индикатор 8. Заключение ЭПБ признали заведомо ложным

Если заключение ЭПБ по объекту признают заведомо ложным и установят, что недобросовестный эксперт в течение двух лет до привлечения к ответственности выполнил еще ЭПБ для данной организации.
Когда заключение ЭПБ Ростехнадзор признает заведомо ложным?

Если инспектор Ростехнадзора установил, что заключение ЭПБ подготовлено с нарушениями требований ФНП для проведения ЭПБ № 420. Например, эксперт «закрыл глаза» на неудовлетворительное техническое состояние оборудования.
Эксперта, подписавшего заведомо ложное заключение ЭПБ привлекут к административной ответственности.
А теперь - индикатор, который Ростехнадзор стал применять совсем недавно - с января 2024 года.

Индикатор 9. Не предоставлена информация по техперевооружению ОПО.

Если организация не реализовала проект по техперевооружению своего ОПО и в течении двух лет не направила в Ростехнадзор информацию об изменении или отмене планов по техперевооружению.
С какой даты будут отсчитывать два года?

Ростехнадзор будет ждать от организации заявления на корректировку сведений об ОПО в течение двух лет с даты регистрации заключения ЭПБ на документацию по техперевооружению в реестре заключений. Например, если заключение ЭПБ внесено в реестр 20 сентября 2022 года, то начиная с 20 сентября 2024 года организация будет соответствовать данному индикатору риска.
Итак, подведем итог.

Для проведения внеплановой проверки Ростехнадзор не обязательно должен располагать информацией о факте нарушения требований на ОПО.

Для внепланового визита достаточно соответствия ОПО хотя бы одному из вышеперечисленных индикаторов риска. Поэтому, если вы понимаете, такой риск есть - постарайтесь устранить его как можно скорей. В этом случае у Ростехнадзора не будет оснований для проведения внеочередной проверки ваших ОПО.

Однако, не забывайте про основания, которые госорганы используют для проведения внеплановых проверок на постоянной основе.

Внеплановую проверку обязательно проведут, если:

  • от работников, организаций или СМИ поступила информация об угрозе: жизни, здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, объектам культурного наследия;
  • есть поручение Президента и Правительства;
  • есть требование прокурора;
  • истек срок выполнения предписания.
Индикаторы - не единственный повод для внеочередной проверки
Made on
Tilda